«Алгоритмы действий»

путеводители для решения проблем, с которыми сталкиваются классные руководители в профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-аналитической

Примерный алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в практику

Шаг 1

Разработка школьной рабочей программы воспитания на основе примерной программы (использование примерной программы как конструктора):
- отбор и редактирование как целых модулей, так и их содержательного наполнения, то есть конкретных способов воспитания;
- отбор материалов, которые соответствуют реальной деятельности школы;
- удаление неактуальных для школы материалов;
- добавление при необходимости новых материалов.

Шаг 2

Знакомство педагогического коллектива с созданной рабочей программой воспитания. Целесообразно организовать этот процесс в два этапа. Во-первых, провести педагогический совет, на котором директор или заместитель директора познакомит коллектив с особенностями новой программы и ее структурой. Во-вторых, провести деловую игру, в рамках которой группы педагогов по очереди смогут поработать на тематических станциях. Их состав и количество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зрения администрации школы компонентами программы воспитания. Среди них могут быть такие станции: «Цели воспитания», «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Самоанализ». На каждой из станций педагоги стараются осмыслить собственные цели воспитания (соотнеся их с целями, заявленными в программе) и определить свою роль в реализации того или иного модуля программы воспитания.

Шаг 3

Создание творческих групп педагогов, работающих в рамках реализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп (из числа наиболее успешных в соответствующей сфере деятельности педагогов), которые будут выступать в роли консультантов, помогая педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Шаг 4

Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов по сопровождению процесса реализации программы воспитания: -планирование, подготовка, организация и проведение совместных дел детей и педагогов в школе (при необходимости, на разных уровнях взаимодействия с детьми - индивидуальном, групповом, общешкольном, внешкольном); - создание условий для сплочения детско-взрослых общностей, образующихся в рамках подготовки и проведения тех или иных совместных со школьниками дел; - анализ проведенных дел и их воспитательной значимости, выявление затруднений и причин их появления, обсуждение успехов и их причин.

Шаг 5

Проведение итогового педсовета, на котором выступают кураторы и желающие представители творческих групп о первых итогах реализации программы. Обсуждение успехов и неудач. Планирование дальнейшей работы.

Что делать, если стало известно о жестоком обращении с учеником?

О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних

Письмо Министерства Просвещения РФ

О подготовке к заседанию Правительственной комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав

Примерный перечень вопросов на тему:

«О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних»

Руководство для продростков про буллинг

Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

Руководство для родителей про буллинг

Что делать, если ваш ребёнок вовлечён?

Для школьной администрации, учителей и психологов

Руководство по противодействию и профилактике буллинга