«Алгоритмы действий»
путеводители для решения проблем, с которыми сталкиваются классные руководители в профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-аналитической
Примерный алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в практику
Шаг 1
Разработка школьной рабочей программы воспитания на основе примерной программы (использование примерной программы как конструктора):
- отбор и редактирование как целых модулей, так и их содержательного наполнения, то есть конкретных способов воспитания;
- отбор материалов, которые соответствуют реальной деятельности школы;
- удаление неактуальных для школы материалов;
- добавление при необходимости новых материалов.
Шаг 2
Знакомство педагогического коллектива с созданной рабочей программой воспитания. Целесообразно организовать этот процесс в два этапа. Во-первых, провести педагогический совет, на котором директор или заместитель директора познакомит коллектив с особенностями новой программы и ее структурой. Во-вторых, провести деловую игру, в рамках которой группы педагогов по очереди смогут поработать на тематических станциях. Их состав и количество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зрения администрации школы компонентами программы воспитания. Среди них могут быть такие станции: «Цели воспитания», «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Самоанализ». На каждой из станций педагоги стараются осмыслить собственные цели воспитания (соотнеся их с целями, заявленными в программе) и определить свою роль в реализации того или иного модуля программы воспитания.
Шаг 3
Создание творческих групп педагогов, работающих в рамках реализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп (из числа наиболее успешных в соответствующей сфере деятельности педагогов), которые будут выступать в роли консультантов, помогая педагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Шаг 4
Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов по сопровождению процесса реализации программы воспитания: -планирование, подготовка, организация и проведение совместных дел детей и педагогов в школе (при необходимости, на разных уровнях взаимодействия с детьми - индивидуальном, групповом, общешкольном, внешкольном); - создание условий для сплочения детско-взрослых общностей, образующихся в рамках подготовки и проведения тех или иных совместных со школьниками дел; - анализ проведенных дел и их воспитательной значимости, выявление затруднений и причин их появления, обсуждение успехов и их причин.
Шаг 5
Проведение итогового педсовета, на котором выступают кураторы и желающие представители творческих групп о первых итогах реализации программы. Обсуждение успехов и неудач. Планирование дальнейшей работы.
Что делать, если стало известно о жестоком обращении с учеником?
О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних
Письмо Министерства Просвещения РФ
О подготовке к заседанию Правительственной комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав
Примерный перечень вопросов на тему:
«О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних»
Руководство для продростков про буллинг
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других
Для школьной администрации, учителей и психологов
Руководство по противодействию и профилактике буллинга